Комиссия, почему столько...

Продажа или покупка недвижимости дело хлопотное и непростое. Редко, когда продавец и покупатель встречаются на рынке недвижимости без посторонней помощи и самостоятельно договариваются и оформляют сделку. Чаще всего для успешной купли-продажи жилья требуется время, подбор и анализ вариантов, проверка документов и правовая экспертиза, организация взаиморасчетов. Всю эту работу берут на себя риэлторы, с которыми продавец или покупатель недвижимости заключает договор, чтобы снять с себя бремя хлопот, ускорить процесс и получить максимальную выгоду. По своей сути это договор о посреднических услугах. На практике сложилось, что такие услуги выражаются в процентах от проданного объекта. Если в Москве процент колеблется от 4 до 8, то в глубинке - от 3 до 6. Но любое агенство недвижимости не опускает потолок стоимости комиссии ниже 70-100 тысяч рублей. Посудите сами, продажа комнаты порой требует большего напряжения сил, чем продажа дорогой квартиры. Комиссия агентства и нижний порог этой суммы складываются из его затрат: зарплата персонала (юристы, маркетологи, директор), вознаграждение риэлтора, аренда офиса и коммунальные услуги, оплата рекламных площадок и доступа к базам данных недвижимости, налоги, транспортные расходы и другие организационные затраты. Полный же список услуг агенства, за что и берется комиссия, занимает немало места. Например, при покупке он примерно такой: Первое - это подготовительный этап: - анализ ситуации и заявленных клиентом требований,консультация специалистами по решению жилищного вопроса, в том числе с использованием кредита, ипотеки, жилищного сертификата и др. - Обзор состояния рынка недвижимости и предоставление информации об объектах в соответствии с условиями заключенного договора. - Предоставление объективной и полной информации о ценах на интересующие объекты недвижимости. - Аналитическая работа по поиску интересующего объекта недвижимости. Сбор информации о спросе на данные объекты в СМИ; на сайте агентства недвижимости; в общегородских компьютерных информационных сетях; в базе данных агентств недвижимости. - Поиск объекта недвижимости и организация просмотров, по указанным в заявке параметрам. - Представление интересов клиента специалистами АН при переговорах с юридическими и физическими лицами, предлагающими заинтересовавшие клиента объекты недвижимости. - Консультация клиента по пакету документов, необходимых для приобретения объекта недвижимости. - Проверка пакета представленных документов на выбранный объект недвижимости на комплектность, правильность заполнения, на соответствие их действующим требованиям к оформлению документов. - Правовая экспертиза документов независимым специалистом (нотариусом, юристом, третьим лицом). - Предоставление выписки из ЕГРП об отсутствии обременения и арестов на выбранный объект. Второе - это заключение Договора купли-продажи: - Консультация клиента по процедуре проведения сделки; последовательности операции; по выбору наиболее оптимальной и безопасной схемы проведения взаиморасчетов. - Проведение переговоров со всеми сторонами сделки (юридическими и физическими лицами и их представителями). - Проверка пакета документов, необходимых для проведения сделки на комплектность, правильность заполнения. - Согласование условий продажи объекта недвижимости, что подтверждается подписанием предварительного договора или документа «Дополнительное соглашение». - Подготовка и составление договора купли-продажи объекта недвижимости и акта приема-передачи недвижимости. - Предоставление помещения агентства недвижимости и организация подписания договора купли-продажи и проведение взаиморасчетов, а также организация взаиморасчетов через банковскую ячейку или расчетные счета. - Сопровождение и консультирование клиента при государственной регистрации договора купли-продажи и права собственности. Третье - это закрытие сделки: - Организация просмотра принимаемого объекта недвижимости на соответствие состояния данного объекта первичному осмотру. - Подписание акта приема-передачи объекта и прием комплекта ключей. - Организация процедуры освобождения и фактической передачи объекта недвижимости клиенту. - Контроль за организацией закрытия лицевых счетов и снятие с регистрационного учета всех прописанных участников «цепи» сделок согласно всех условий договора купли-продажи. - Предоставление клиенту документов, подтверждающих отсутствие задолженности для открытия лицевых счетов в коммунальных службах. - Подписание акта об исполнении обязательств по договору об оказании услуг между клиентом и агентством недвижимости. Риэлтор, которого как волка, кормят ноги, получает от 20 до 60 процентов от суммы комиссии, указанной в Договоре купли-продажи. И если учесть, что сделки бывают не каждый месяц, то доходы риэлтора в АН не являются баснословными. Но судьба сделки несомненно зависит от его профессиональных качеств. Ответственность, самоорганизация, трудолюбие и даже эмоциональный настрой риэлтора являются гарантией успешного выполнения обязательств перед клиентом. А команда АН, в которой работает риэлтор, является надежным тылом, где могут и помочь и подстраховать. Агенство недвижимости "Квадратный метр" в г.Судак при заключении Договора купли-продажи берет комиссию 3% или минимум 100 тысяч рублей. Обычно эта сумма добавляется к стоимости объекта. Как и по всей России, эти деньги уходят не только на аренду, зарплату и налоги, но и на оплату профессиональных рекламных площадок "Авито", ЦИАН, RealtNavi и других, что обеспечивает доступ к большой базе недвижимости и клиентов. Поэтому, заключив Договор с нами, Вы получаете гарантию объективного анализа рынка недвижимости и успешного поиска контрагента.
05.12.2018

Возврат к списку